Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Дата: 14 июня 2018 в 10:56, Обновлено 4 июня в 16:09

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?


Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья. Это соблюдение РЕЖИМА ДНЯ.

Сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!» – и собирайтесь в школу без суеты.



БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ

А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.
 


ФОРМИРУЙТЕ У РЕБЕНКА УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ.

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т. д.
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Мы не встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна авторитарная позиция, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!». Это недопустимо.
Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является

РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.

Существует много игр и упражнений по развитию моторики. 
Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. 
Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Нанизывание бус и пуговиц. 

Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
 

Что необходимо знать детям, поступающим в школу?

Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст, дату рождения.
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних и диких животных, их детенышей.
9. Транспорт наземный, водный, воздушный.
10.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 
11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
12. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх - низ и т.д.). 
13. Различать гласные и согласные звуки. 
14. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 
15. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 
16. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой
 школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
17.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах​

Рекомендации для родителей первоклассников:

Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе. Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учи­телю или психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы - это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий. 

"Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид?"


1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени.

6. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

Каковы признаки успешной адаптации?

Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

Второй признак – насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка – внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?

Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию («У меня ничего не получится!») , иначе бороться с апатией вы будете очень долго.
Следующий признак успешной адаптации – это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку.

Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем. 
Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья «не по делу», что слишком много времени у него уходит на прогулки.

Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.

Первая учительница – это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел – ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами! Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения. Думаем, что любой учитель сделает это охотно, ведь он заинтересован видеть в вас в первую очередь помощников, а не критиков.
От учителя зависит и то, какой сосед по парте «достанется» вашему ребенку. Это – немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника. Обязательно поинтересуйтесь, какие отношения складываются у детей, сидящих вместе. А может быть, это ваш отпрыск мешает кому-то на уроках? Не пугайтесь, дети еще не освоили непривычных норм поведения, да и просидеть 30 минут, не отвлекаясь, в этом возрасте достаточно сложно.

Постарайтесь побеседовать с вашим школьником о том, что умение уважать другого, когда тот работает – очень ценное умение.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

 Правило 3.

 Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

 Правило 4.

 Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?

2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?

4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?

5. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений?

6. Как преодолевает трудности при выполнении домашней работы?

7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?

8. Справляется ли с учебной нагрузкой? (Степень напряжения.)

9. Как по сравнению с прошлым годом изменилось его поведение?

10. Жалуется ли на беспричинные боли, и если да, то как часто?

11. Когда ложится спать? Сколько часов в сутки спит? Изменился ли (если да, то как) по сравнению с прошлым годом характер сна?

 Ответив на все вопросы, Вы сами определите, как ваш ребенок адаптировался к школе.

Рекомендации опытных родителей первоклассников

1.Если у вас есть такая возможность НЕ ПОКУПАТЬ костюм для мальчика (пиджак и брюки) - НЕ ПОКУПАЙТЕ. На первый звонок мальчики обычно все в костюмах, но за весь последующий год пиджак,  да и брюки от костюма были одеты нашим первоклашкой мужского рода раза два. Нашей девушке - первоклашке мы тоже купили первоклассный костюм, пиджак от него то же одевался максимум два раза. Если у вас есть родственники с детьми - ровесниками ваших детей - лучше одолжите, попросите одеть один раз на линейку, но не покупайте костюм первоклашке - это просто выброшенные деньги. На эти средства можно купить массу развивающих игр для вашего ребенка. А что лучше купить: ЖИЛЕТ - трикотажный, вязаный как для девочки,  так и для мальчика. Жилет - это всегда закрытая спина. Не покупайте много рубашек, купите пару гольфов  (поло). Гольф плюс  жилет - спасение на всю осень, зиму и весну.  Тем более, что вашему ребенку минимум два раза в неделю придется переодеваться на физкультуру и обратно в школьную форму. Застегнуть рубашку быстро, успеть подготовиться к уроку, никогда не задерживать учителя - под силу не всем первоклассникам. Поэтому гольф - это то, что нужно. Белые, серые - их множество продается в наших магазинах. Пара брюк для мальчика, пара юбок и сарафан (то же хорошая вещь) - вот то что нужно вашем детям.

2.Обувь.  В школу нужна сменная обувь. Советуем купить  босоножки как девочке, так и мальчику. Классические туфли, особенно белорусского производства (да и польского то же) - это не то что нужно на каждый день ребенку. В босоножках ноги дышат, не потеют и чувствуют себя комфортно,  а туфли - это как кандалы для вашего ребенка. В отопительный период, закрытые туфли - это не удобно. Представьте себя в квартире целый день не в тапочках, а в жестких туфлях, и поймете, что будет чувствовать ваш ребенок каждый день на уроках. Какие уж там уроки. ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УДОБНЫМ.

3.Обязательно купите специальный передник и нарукавники  (из клеенки) для уроков рисования. Пятна от красок остаются на одежде и после стирки. Сменная одежда для продленки будет испорчена. (Уроки рисования в первом классе - это обычно факультатив). Со второго класса изобразительное исскуство - это уже урок. По аккуратности второклашки не далеко ушли от первоклашек.

Что покупать из канцелярии первоклашке - второклашке?

1.В первый класс советуем покупать простые канцтовары: карандаши без аппликаций, тетради без разноцветных рисунков, ручки без всякого рода отвлекающих моментов как то брелоки, ленты и тому подобные вещи, ластики простые канцелярские, которые действительно стирают, а не являются красивой игрушкой. Это только будет отвлекать вашего ребенка от учебы.

2.Всегда покупайте канцтовары с запасом. Поверьте, те родители, у которых уже есть дети - школьники знают, что уже через пару дней после начала учебного года у вашего ребенка что-нибудь да потеряется. Хорошо если не все. Поэтому в запасе должны быть как минимум простые карандаши, ручки, линейки, ластики.

3.В начальную школу 1-2 класс покупайте линейки 20см. Многие преподаватели требуют наличие линейки не более 20 см. Да и ребенку проще будет рисовать прямые линии, подчеркивания в тетради. Линейка 30 см не плотно прижимается к тетради и, как правило, линии будут не ровные. Кажется это мелочи. Но это нам взрослым просто чертить, для ребенка - это серьезная работа.

4.Покупайте тетрадки с запасом и одного вида (производителя). Во-первых, всегда можно потренироваться дома в правописании, что однозначно необходимо. Во-вторых, если все же классная или домашняя работа выполнена не аккуратно, с помарками, всегда можно вырвать листы и вставить из запасной тетради. Это очень удобно.

5.Купите вместительный пенал, лучше двухуровневый. В него вместятся и цветные карандаши и дополнительные ручки.  Упаковка от цветных карандашей, даже если она металлическая "проживет" не долго. В результате все будет на дне портфеля.

6.В школу покупайте точилку маленькую, она вместится в пенал. Домой можно купить и с контейнером, и механическую. Механическая точилка вам очень поможет, если у вас несколько детей. Точить карандаши будет одно удовольствие, да и скорость важна.

Пока все. Эти наблюдения из нашего собственного опыта. Мы рады, если наши советы, хотя бы немного вам помогут!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.