Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РОДИТЕЛЯМ О ДЕСТРУКТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ

Дата: 23 августа 2021 в 09:47, Обновлено 5 января в 15:51

РОДИТЕЛЯМ О ДЕСТРУКТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ

Деструктивное поведение - разрушительное поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, приводящее к нарушению качества жизни человека, действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего бы то ни было: настроения, успеха, здоровья, физических предметов, своего тела и т.д.

Человека, поведение которого считается разрушительным (деструктивным), отличают следующие черты:

• агрессия и жестокость по отношению к окружающим;

• враждебность при общении;

• склонность разрушать материальные предметы и вещи;

• желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей;

• неспособность испытывать эмоции и чувства;

• угроза жизни как чужой, так и собственной. Все начинается в семье и заканчивается школой…

Особенно частым источником деструктивных переживаний являются нарушенные внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения. Роль «последней капли» играют школьные ситуации, поскольку школа — это место, где ребенок проводит значительную часть своего времени.

Но причиной является как правило неблагополучие в семье. «Неблагополучие» имеет не внешний, но содержательный характер: в первую очередь нарушены детско-родительские отношения, нет взаимопонимания.

Черты, свидетельствующие о возможных деструктивных настроениях.

 • Часто бывают нарушения сна или волнообразная усталость.

 • Соматические признаки тревоги проявляются дрожанием, сухостью губ и учащенным дыханием. Боли в голове, боку или животе.

• Люди ощущают свою нежеланность, греховность и бесполезность, приходят к заключению, что жизнь не имеет смысла.

Какие действия предпринять родителям

• Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния - необходимо сразу же, немедленно, помочь ребенку выйти из этого состояния.

• Разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными.

• Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Можно сравнить только подростка сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего. Какие действия предпринять родителям.

• Внести разнообразие в обыденную жизнь.

• Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

• Соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

• Обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

• Оптимизация межличностных отношений в школе (в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия).

• Проявлять сочувствие и понимание.

• К проблемам и жалобам ребенка относиться с пониманием и серьезностью.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.