ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
«Здоровая школа» |
Основание для разработки проекта |
1. Декларация партнерства в интересах здоровья и благополучия подрастающего и будущих поколений. Конференции высокого уровня «Совместная работа в интересах здоровья и благополучия» 7–8 декабря 2016 г., Париж, Франция 2. Закон Республики Беларусь от 21 октября 2016 г. №433-З «О здравоохранении» 3. Закон Республики Беларусь от 30 июня 2016 г № 387-3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 4. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утв. постановлением МЗ РБ от 27.12.2012 г. № 206 (с изменениями и дополнениями) 5. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 Г. № 243-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 126-З). Статья 41 Охрана здоровья 6. Инструкция по применению «Формирование здоровьесберегающей среды в учреждениях общего среднего образования», регистрационный № 019-1215, утв. 21.03.2016 7. Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021–2025 годы 8. Решение Быховского районного исполнительного комитета от19 июня 2020 года № 24-4 «Об утверждении комплексного плана основных мероприятий по реализации в 2020 году на территории Быховского района проекта «Быхов – здоровый город» 9. Решение Быховского районного исполнительного комитета от 30 марта 2021 г. № 32-16 «Об утверждении комплексного плана основных мероприятий по реализации в 2021-2022 гг. на территории Быховского района проекта «Быхов – здоровый город» и о реализации профилактического проекта «Барколабово – здоровый агрогородок» на 2021-2026 гг. 10. Решение Быховского районного исполнительного комитета от 18 июня 2021 г. № 34-18 «О выполнении Плана действий по профилактике болезней и формированию здорового образа жизни населения для достижения целей устойчивого развития Быховского района в 2020 году |
Разработчики проекта |
Творческая группа педагогов и СППС ГУО «Барколабовский УПК д/с – СШ» |
Проблема проекта |
Организация эффективной работы учреждения образования для сохранения здоровья и развития психических, физических способностей учащихся, их оптимальной трудоспособности, социальной активности |
Цель проекта |
Построение здоровьесберегающей образовательной среды с использованием современных технологий в формировании культуры здорового образа жизни учащихся в урочной и внеурочной деятельности, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада учреждения образования |
Задачи проекта |
1. Отслеживать санитарно-гигиеническое состояние учреждения образования 2. Контролировать нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий, режима дня, веса портфелей учащихся. 3. Способствовать планомерной организации полноценного сбалансированного питания учащихся с учётом особенностей состояния их здоровья 4. Способствовать освоению педагогическими работниками новых методов деятельности в процессе обучения учащихся, использованию технологий урока, сберегающих здоровье учащихся 5. Оказывать информационную и методическую поддержку педагогам по эффективной организации работы по формированию культуры здорового образа жизни учащихся через новые формы воспитательной работы 6. Способствовать созданию системы физкультурно-оздоровительной работы в учреждении образования 7. Привлекать внимание общественности к проблеме формирования культуры здорового образа жизни учащихся, способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья детей 8. Способствовать формированию психоэмоциональной устойчивости учащихся к психологическим проблемам и кризисным ситуациям |
Педагогические принципы реализации проекта |
1. Добровольность участия каждого учащегося 2. Участие в мероприятиях педагогов, детей и их законных представителей 3. Формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни 4. Создание у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования 5. Способность педагогов к неформальному общению с учащимися 6. Сотворчество педагогов и учащихся 7. Максимальное развитие детской инициативы 8. Тесное взаимодействие с семьей |
Сроки и этапы реализации проекта |
С 01.09.2021 года по 30.06.2026 года 1 этап – подготовительный (1 год): - разработка проекта «Здоровая школа»; - оценка условий, при которых возможно достижение цели; - выявление проблемы и обоснование; - осуществление инструктивно-методической работы с участниками проекта. 2 этап – апробационный (3 года): - внедрение форм и методов здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания; - систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. 3 этап - контрольно-обобщающий (1год): - изучение результатов и оценка работы над проектом; - подготовка и формулирование выводов и рекомендаций. |
Основные исполнители проекта и основных мероприятий |
Исполнителями программы являются: - руководство учреждения образования; - педагогический коллектив; - учащиеся и их законные представители. |
Объемы и источники финансирования проекта |
Финансирование мероприятий проекта будет осуществляться по мере необходимости за счет собственных средств исполнителей |
Система организации контроля за реализацией проекта |
Контроль за реализацией проекта осуществляет администрация школы и Совет учреждения образования в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
Сохранение и укрепление здоровья учащихся через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий. Повышение уровня знаний педагогов, учащихся и их законных представителей по основным факторам риска для здоровья и альтернативным формам поведения. Снижение трудовых потерь от временной нетрудоспособности работников учреждения образования. Улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха. Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников через реализацию здоровьесберегающих мероприятий. Улучшение показателей динамики здоровья учащихся: - сохранение (положительная динамика) контингента учащихся, отнесенных к 1 и 2 группам здоровья; - уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь); - удовлетворенность детей учреждением образования; родителей и педагогов – комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья. Совершенствование материально-технической базы учреждения образования. |