Программа «Лето-2024»
государственного учреждения образования
«Борколабовская средняя школа»
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ и ПОДРОСТКОВ
- Актуальность программы.
Период каникул – это время, когда появляется возможность приоритет отдать не образовательной деятельности, а воспитанию. Летом условия природного и, в значительной мере, социального окружения благоприятны для осуществления воспитательного процесса, главное – обеспечить его непрерывность и эффективность.
Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. Совместная деятельность способствует формированию у ребят коммуникативных навыков.
Учет возрастных особенностей, личных интересов и склонностей, субъектное отношение между детьми и педагогами, возможность выбора ребятами форм и направлений деятельности, открывают перед ребенком новые возможности социализации, восстановления и укрепления здоровья, приобретения новых знаний, умений и навыков. Это становится возможным в случае целенаправленной организации летней оздоровительной кампании, умелого взаимодействия школы с другими организациями и учреждениями, заинтересованности педагогов, детей и родителей.
- Цель: совершенствование организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков государственного учреждения образования «Борколабовская средняя школа» для оптимального удовлетворения потребности детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха в период летних каникул 2023 года.
- Задачи:
- совершенствовать систему организации летнего отдыха и занятости детей и подростков;
- создать условия для воспитания у детей и подростков культуры досуговой деятельности, развитие их творческих, организаторских, интеллектуальных способностей, реализация детских и молодежных социально значимых инициатив;
- продолжить формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создать условия для социализации и саморазвития личности обучающегося;
- максимально охватить обучающихся различными видами организованной деятельности;
- осуществлять профилактику преступлений и правонарушений;
- организация работы по обеспечению безопасных условий пребывания детей - в учреждении и образования в период каникул.
- Основные направления идеологической и воспитательной работы с учащимися, нуждающимися в оздоровлении:
4.1.Гражданско-патриотическое, идеологическое воспитание.
4.2.Формирование культуры здорового образа жизни.
4.3.Трудовое воспитание.
4.4.Формирование базовых ценностей культуры личности.
4.5.Активное вовлечение школьников в деятельность, с целью приобретения социального и жизненно важного опыта, освоение способов организации собственной жизнедеятельности.
4.6.Воспитание культуры семейных отношений.