Где и как зарегистрироваться на РТ и ЦТ, правила заполнения бланка и много другой полезной информации для выпускников можно найти, перейдя по ссылке : https://rikc.by/galereya/66-foto.html
Рекомендации для выпускников при подготовке к экзаменам
- Рисуйте в уме только ситуации успеха. Не программируйте свой мозг на неуспех. Мыслите позитивно.
- Формулируйте позитивные установки и формулы самовнушения. Например: сейчас я чувствую себя хорошо; я могу расслабиться, а потом быстро собраться; я могу управлять своими внутренними ощущениями; я справлюсь в любой момент с любым напряжением, когда пожелаю; внутренне я ощущаю, что у меня все будет в порядке.
- Настройтесь на достижение своей цели, увидьте ее.
- Во время подготовки никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
- Никогда не говорите фразы «попытаюсь» и «не могу». Они способны разрушить все ваши усилия для достижения успеха.
- Беспокойтесь на здоровье, но правильно:
Попробуйте разобраться, чего Вы боитесь,
Предпримите действия, чтобы избежать этой ситуации,
Проясните все неточные сведения, и состояние тревоги снизится.
- Дышите глубоко и ровно. Кислород необходим для эффективной работы мозга. Глубокое ритмичное дыхание снимает избыток напряженности и способствует лучшей концентрации внимания.
Рекомендации для выпускников непосредственно ДО и ВО время проведения экзамена
- Постарайся ничего не делать за день до начала экзамена. Если что-то осталось не доученным, лучше не пытайся заполнить пробелы за одни сутки. Расслабься, отдохни и постарайся переключиться с предстоящего экзамена на что-либо.
- Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
- Соберись с мыслями, приведи в порядок свои эмоции.
- Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
- Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что «Я все знаю, Я учился хорошо, Я могу сдать экзамен, Я сдам экзамен, Я уверен в своих знаниях. Спокойно» и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
- Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении.
- Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
- Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
- Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
- Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
- Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Стремись выполнить все задания.
Учитесь рационально работать над домашним заданием
- Прежде, чем приняться за выполнение задания, четко сформулируй для себя цель, которую надо достичь. Добиваться достижения определенной цели намного увлекательней, чем просто «учить уроки».
- Формулируя цель, дай себе отчёт, что тебе должно дать выполнение задания.
- Не торопись обращаться к учебнику. Вспомни записи в тетради. Они помогут тебе восстановить в памяти объяснение учителя.
- Обращайтесь к учебнику лично с определённой целью. Работай с ним экономно. При чтении учебника обращай внимание на главное, а также на тот материал, который при предварительном восстановлении был забыт. Подчеркни то, что представляется особо важным.
- Попытайся мысленно (или на бумаге) составить план изученного.
Как выполнять письменные задания
- Прежде, чем приступить к выполнению письменного задания, поработай над ошибками в предыдущих работах.
- Прочти задание, продумай его, уясни учебную задачу.
- Вспомни, какие правила нужно применять, чтобы выполнить задание.
- Обрати внимание на образец задания (если такой имеется).
- Сравни новое задание с упражнением, выполненным в классе под руководством учителя.
- Прочти текст и выполни задание устно.
- Затем выполняй задание по частям письменно. чтобы расставить знаки препинания, несколько раз произнеси предложение, вслушайся в интонацию и паузы.
- Проверь, все ли задания выполнены грамотно, правильно ли написано.
Рекомендации к написанию реферата
Реферат (лат.) – 1) доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников; 2) изложение содержания научной работы, книги, статьи.
В школьной практике реферат, как правило, рассматривается в первом значении, предполагая, что старшеклассники сами проведут активный поиск и глубокое изучение научной и научно-популярной литературы, а также других видов источников по определённой проблеме, критически проанализируют и оценят их содержание, сделают собственные выводы.
Самостоятельность и творчество учеников проявляются уже на первом этапе реферирования – в выборе темы. Учитель предлагает общий, пространный перечень тематических направлений, а при индивидуальных консультациях темы конкретизируются с учётом интересов и возможностей школьников. Желательно, чтобы в итоге они звучали актуально, содержали элементы новизны, располагали к творчеству и собственным открытиям.
В ходе консультаций школьники узнают об особенностях жанра рефератов, общих требованиях к ученическим работам. Кроме того, они получают советы по выбору литературы, по составлению плана исследования, по грамотному оформлению текста, по подготовке выступления.
Старшеклассникам может пригодиться памятка
Как работать над рефератом
- Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.
- Составьте его план.
- При чтении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.
- Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.
- Проанализируйте собранный материал, сделайте обобщённые выводы.
- Оформите реферат.
Отдельные положения этой схемы нуждаются в дополнительном рассмотрении. В частности, приступая к новому для себя виду научно-исследовательской работы, учащиеся должны отчетливо представлять структуру реферата:
- План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов.
- Обоснование выбора темы.
- Теоретические основы выбранной темы.
- Изложение основного вопроса.
- Выводы и обобщения.
- Практическое значение реферата.
- Список использованных источников.
- Приложения: документы, иллюстрации, схемы, таблицы и т.п.