Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

АЛГОРИТМ по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Дата: 23 ноября 2023 в 10:11, Обновлено 23 ноября 2023 в 15:50

УТВЕРЖДЕНО

приказ директора ГУО «Борколабовская средняя школа»

от 01.09.2023  №  117                                

Алгоритм

по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. Алгоритмдействий работников и ответственных специалистов
при оказании ситуационной помощи инвалиду

Действия работников учреждения при оказании ситуационной помощи инвалиду:

  1. открывает входные двери в здание, оказывает помощь при входе в здание;
  2. уточняет, в какой помощи нуждается инвалид и цель посещения;

приглашает ответственного специалиста;

  1. до прибытия ответственного специалиста любой работник направляет инвалида к месту ожидания и обеспечивает его сопровождение(инвалиду с нарушением слуха ладонью указывается на стул в зоне ожидания и предлагается на него сесть, инвалиду с нарушением зрения - пройти к месту ожидания, сопровождая движением или поддержкой инвалида за локоть (руку), либо направить его словами).

Действия ответственного специалиста при оказании ситуационной помощи инвалиду:

  1. встречает инвалида, сообщает свою фамилию, имя, отчество,занимаемую должность и выясняет, по какому вопросу обратился гражданин;
  2. помогает раздеться в гардеробе (при необходимости);
  3. сопровождение до санитарной комнаты (при необходимости);
  4. при обращении без записи сообщает нужному специалисту о получателе социальных услуг;
  5. сопровождает до кабинета специалиста и при необходимости находится с ним;
  6. при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
  7. по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  8. оказывает помощь при одевании;
  9. сопровождает получателя услуг до выхода.

Категории инвалидов и их основные потребности

 Лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата - это лица, имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата и (или) нервной системы, сопровождающиеся нарушениями статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений и др.) и передвигающиеся с использованием кресла-коляски, с помощью специальных приспособлений для ходьбы с нарушениями (ролятор), использующие костыли и трости различной сложности, а также без использования ассистивных устройств и приспособлений.

         Основные потребности лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:

помощь при входе в здание и выходе из здания;

помощь при передвижении по зданию;

помощь при самообслуживании.

Лица с нарушением зрения наряду с лицами с нарушениями слуха относятся к лицам с сенсорными нарушениями. К этой категории граждан относятся также лица, имеющие различные сочетания сенсорных нарушений: полное нарушение зрения (абсолютная или практическая слепота), передвигающиеся преимущественно с помощью трости, собаки-поводыря, человека-поводыря или ассистента; частичное нарушение зрения (слабовидение), передвигающиеся и ориентирующиеся, как правило, самостоятельно; полное отсутствие слуха с нарушением речи, частичное нарушение слуха, сохранившие речь в той или иной степени; различные сочетания сенсорных нарушений и речевых нарушений.

  Основные потребности лиц с нарушением зрения:

помощь при входе в здание и выходе из здания;

помощь при ориентации внутри здания;

помощь при составлении письменных обращений;

помощь при самообслуживании.

 Основные потребности лиц с нарушением слуха:

помощь при входе в здание и выходе из здания;

помощь при ориентации внутри здания;

помощь при составлении письменных обращений.

  Лица с нарушением речи - это лица, имеющие речевые нарушения письменной и устной речи, проявляющиеся в отклонении от нормы, распаде уже сложившейся как письменной, так и устной речи, т.е. расстройствах голосообразования, артикуляции, звукопроизношения, темпа и плавности речи, лексических и грамматических нарушениях, трудностях построения связного высказывания.

Основные потребности лиц с нарушением речи:

помощь при входе в здание и выходе из здания;

помощь при ориентации внутри здания;

помощь при составлении письменных обращений.

  Лица с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями- это лица, имеющие нарушения памяти, восприятия, внимания, мышления, интеллекта, испытывающие трудности в ориентации на объекте, выражении своих потребностей, вербальной коммуникации, понимании больших объемов информации, включая условия и порядок предоставления услуг.

Основные потребности лиц с интеллектуальными нарушениями:

помощь при входе в здание и выходе из здания;

помощь при ориентации внутри здания;

помощь при составлении письменных обращений;

помощь при самообслуживании.

Общие этические нормы и правила при общении с людьми с инвалидностью

Оказание помощи должно проводиться только с согласия инвалида, после уточнения характера и объема необходимой помощи, порядка её оказания.

Осуществление тактильного контакта или иного вмешательства в личное пространство только после согласия инвалида.

Обязательное обеспечение речевого сопровождения выполняемых действий.

Оказание помощи не должно причинить вред, не должно навязываться.

При взаимодействии с инвалидами должны соблюдаться общепризнанные принципы общения: уважительность, гуманность, вежливость, неразглашение медицинской тайны, конфиденциальность, невмешательство в сферу личной жизни гражданина, преобладание индивидуального подхода к человеку.

При разговоре с инвалидом обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или переводчику жестового языка, которые присутствуют при разговоре.

При знакомстве с человеком с инвалидностью и лицами с ограниченными возможностями, вполне естественно, пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

При встрече с человеком с нарушениями зрения обязательно представляются все присутствующие. Если общая беседа проходит в группе, не забывать пояснять, к кому в данный момент обращаются.

В случае предложения помощи необходимо ожидать пока ее примут, а затем поинтересоваться, что и как делать.

К ребенку допустимо обращаться по имени, к взрослому – по имени и отчеству; говорить с человеком с инвалидностью нужно обычным голосом и языком (только в случае общения со слабослышащим) можно увеличить громкость, а с инвалидом с нарушениями умственного развития – перейти на общение на ясном языке). Обращаться к ним по имени и на «ты», только в случае знакомства.

При разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его внимательно. Необходимо быть терпеливым, не поправлять, не перебивать его и не договаривать за него.

Избегать конфликтных ситуаций.

Внимательно слушать человека с инвалидностью и стараться слышать его.

Регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия. Стараться цивилизовано противостоять манипулированию. Обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.