Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Неделя математики и физики

Дата: 20 марта 2017 в 12:44, Обновлено 23 марта 2017 в 14:25
680 просмотров

С целью развития познавательного интереса, математических и физических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления, развития интуиции, внимания и памяти, развития устойчивого интереса к математике и физике в период с 13 по 18 марта в учреждении образования прошла предметная неделя математики и физики.

Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы. Удачно сочетались и коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались игры, конкурсы, викторины,  интеллектуальный марафон, адаптированные уроки и выставки.

Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.

    День первый «Открытие» прошел под девизом «Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой». В этот день прошла игра «Физическая дуэль», где учащиеся 8-9 классов продемонстрировали свои знания по физике. Отвечали на вопросы, объясняя то или иное явление, разгадывали кроссворды, при составлении  которых были использованы фрагменты текстов из легенд и сказок. В ходе игры ребята так же совершили заочное путешествие на необитаемый остров, где оказались на месте героя Даниэля Дефо и решали задачи, которые могли бы стоять перед Робинзоном Крузо: «Как из соленой воды получить пресную?», «Как разжечь костер без спичек?» и др.

Учащиеся 5 класса с интересом посмотрели поучительный мультипликационный фильм «Остров ошибок» про мальчика Колю Сорокина, который волей случая попадает на удивительный остров, где его ожидают испытания, заставившие по-другому отнестись к  школьным заданиям.     В этот день были объявлены конкурсы среди учащихся 5-11 классов на лучшую тетрадь и  реферат «Математика нужна, математика важна» и «Физика вокруг нас».

Второй день «История» прошел под девизом «Изучение математики приближает к бессмертным богам» и начался он с открытия сменного стенда «Веселая математика», на котором была размещена интересная информация об известных математиках мира, интересные факты о математике, задачи- шутки и др.

Интересно и захватывающе прошла игра по станциям «Веселый математический поезд», где учащиеся 5-6 классов,  путешествуя из станции на станцию,  с удовольствием разгадывали ребусы, решали задачи со спичками, вспоминали пословицы, поговорки и сказки в записи которых используются числа.

Учащиеся 10-11 классов выступили перед учащимися 5-8 классов с лекторием «Как все начиналось», рассказав о том, как зарождались математика и физика и какой вид изначально имели привычные для нас числа.

Путешествуя по стране «Физика» учащиеся 7 класса весело разыгрывали пантомиму, разгадывали ребусы и кроссворды,  а наибольший интерес вызвало разгадывание тайн «Черного ящика».

Третий день «Измерения» имел девиз: «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой». Он дал учащимся возможность еще раз вспомнить  старинные русские меры в истории и речи народной. Издавна известно: «Пословица недаром  молвится» и ребята старались объяснить предложенные пословицы с точки зрения прямого физического смысла.

На турнире знатоков физики очень понравились ребятам 10-11 классов литературные герои такие, например,  как Шерлок Холмс – человек остроумный, мыслящий и наблюдательный.  Учащиеся с увлечением играли в детективов, решая задачи Шерлока Холмса.

Игра «Математический калейдоскоп»  вызвала неподдельный интерес у учащихся 7 класса, в которой задания  были настолько интересны, что никто не хотел расходиться после окончания игры.

Четвертый день «Наука» — «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики — начался с открытия выставки литературы о математике и математиках и открытия сменного стенда «Галерея великих».  Информация, размещенная на стенде, показала, что физики и математики не только умные люди, но люди остроумные, сообразительные, обладающие чувством юмора.

Все желающие, кто увлекается математикой  и любит решать нестандартные задачи, смогли принять участие в конкурсе «Кенгуру».

Настоящая борьба разгорелась среди команд 10 и 11 классов  в математическом многоборье.  Все ребята активно участвовали в разгадывании ребусов, восстановлении числовых рядов, викторине «Шар или куб», конкурсах решения задач на сообразительность.

Пятый день «Поэзия». Название говорит само за себя — «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом». В этот день учащиеся могли ознакомиться со стихами о математике,  геометрических фигурах и числах, о законах алгебры, а  сменный стенд «Лирики о физике» познакомил всех желающих об известных русских поэтах, отразивших в своих произведениях физические явления и факты.

Самым волнующим  можно назвать шестой день «Закрытие»,  на котором были подведены итоги недели и прошла церемония награждения победителей в разных номинациях.

При проведении мероприятий по физике было уделено внимание вопросам безопасности.

По огромному  количеству  участников   конкурсов можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к области математики и физики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только изучению математики и физики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Учитель математики Устинова Т.П., учитель физики и математики Капустина Е.Н.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.